Севастопольская независимая информационная газета

Страницы

Архивы

Статистика

МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов

Погода

Управление

Рубрики

Последние вести

 

Май 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
  1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

И все-таки они живые!

30-0361.jpg dsc000321.jpg В праздничные дни их можно было увидеть в самом центре города. Новая скульптурная композиция, казалось, стала очередным подарком к юбилею Севастополя. Металлические статуи — тургеневская дама и ее спутник импозантный джентльмен — могли украсить уютный уголок городского парка или зоны отдыха. Но что это?! Статуи оживают!


Однако все волнения отдыхающих стали не плодом воображения и не результатом солнечного удара. Скульптуры — действительно живые люди. Это артисты необычного творческого коллектива — театра живой скульптуры, который несколько лет назад был создан при Евпаторийском центре культуры и досуга.
В Европе этот вид искусства появился в конце прошлого столетия в Испании и сразу привлек к себе внимание публики. Прошлым летом и мне довелось увидеть таких артистов во французском Канне. Признаться честно, знакомство с ними удивило и немного напугало. Возле Дворца фестивалей и конгрессов - “серебряный” и “золотой” шахтеры (что они делают на известном мировом курорте?) откровенно зарабатывали на хлеб насущный: бросишь монету в шляпу, и фигура приходит в движение (это и напугало!). А если будешь щедрее и не поскупишься на пару евро, то рукопожатие такой необычной скульптуры гарантировано. Утверждают, что за курортный сезон уличные артисты, изображающие различные статуи, пополняют свой бюджет на девять-десять тысяч евро. Чем не работа?
Другое дело наши артисты. Ребята работают не за деньги. Их увлечение приносит, скорее, эстетическое удовольствие и дает возможность показать себя окружающим. Иными словами, знаменитая пушкинская строка “Я памятник себе воздвиг нерукотворный”, похоже, в наши дни приобретает новое значение. Кроме того, такой памятник по сравнению с бронзовыми или каменными изваяниями имеет целый ряд преимуществ. Судите сами: мобилен, многофункционален, легко трансформируется в желаемое произведение искусства, а главное — не представляет никакого интереса для охотников за цветными металлами! Евпаторийцы буквально заболели этой идеей, когда познакомились с артистами польского театра живой скульптуры. Они-то и поведали им секреты своего профессионального мастерства. Ну, например, вы знаете, что театральный грим абсолютно не подходит для создания того или иного образа? На солнце он начинает таять и течь по лицу и рукам, что может основательно испортить костюм. Дабы этого избежать, живые скульптуры используют специальный аквагрим.
— Для кожи такое средство безопасно? — спешу задать вопрос евпаторийским артистам.
—  Конечно, — отвечает Михаил Ладчук, — в его основе находится вода и только натуральные красители. К тому же аквагрим немецкого производства наносится только на открытые участки тела. Это, как правило, лицо и руки. Но бывают и исключения. Скажем, чтобы создать Аполлона или Зевса, приходится использовать краски гораздо больше. Но мы стараемся этим не злоупотреблять.
—  Аквагрим — это еще полбеды, — продолжает “тургеневская дама” Настя Малоок. — Бывают случаи, когда прохожие над нами откровенно издеваются. Такое поведение зрителей и неприятно, и обидно. Так что нанесенная на тело краска — не самая большая неприятность.    Однако большинство зрителей относятся к нашему искусству позитивно.
Миша занимается в театре живой скульптуры около года, а до этого попробовал себя в качестве факира. Он - нештатный корреспондент газеты “Евпаторийская здравница”, учится на третьем курсе Таврического национального университета имени В.И. Вернадского на факультете славянской филологии и журналистики. Настя пока еще школьница. В этом году окончила девятый класс. Но ребят и их коллег по театру очень увлекло новое занятие. По мнению Михаила и Анастасии, живые скульптуры являются качественно новым направлением боди-арта. Ведь задача заключается не только в том, чтобы расписать свое тело, но включает в себя работу мима как таковую и труд дизайнера по костюмам.
Тургеневская дама и ее спутник вновь замирают. “Мама, а они настоящие?” — слышится озадаченный возглас пятилетнего мальчугана…

На снимках: живые скульптуры в Севастополе и Канне.

Дмитрий МАКАРОВ, фото автора

Комментарии

Комментарий от Гладчук Михаил
Когда: 8 Декабрь 2008, 02:34

Фамилия вообще-то ГЛАДЧУК. неплохо было бы исправить, хотя бы в инет-варианте

Хотите высказать свое мнение?