Акция в поддержку «Севморзавода»
Сегодня 19 июня, в день 226-летия «Севморзавода», на площади Нахимова состоялась общегородская акция в поддержку Севастопольского морского завода. Большинство собравшихся держали в руках партийные флаги: Партии Регионов, Компартии Украины, Социалистической партий, Прогрессивной социалистической партии, были флаги и объединенного Совета профсоюза.
Самые радикальные призывы по борьбе с собственниками завода озвучили коммунисты.
Лидер севастопольских коммунистов Василий Пархоменко призвал собравшихся перестать «рыдать и стенать», а перейти к решительным действиям, поскольку олигархи, владеющие «СМЗ», уже приняли окончательное решение снести предприятие, а на его месте построить элитное жилье и марину (стоянку для яхт).
«Смерть завода – это деградация нашего города», – сказал Пархоменко. Он видит выход из создавшейся ситуации в национализации завода. Кроме того, депутат-коммунист полагает, что горсовет должен предупредить будущих застройщиков, что не позволит использовать площади «СМЗ» под что-либо другое, кроме производственных целей.
Представитель прогрессивных социалистов Артем Мальцев сообщил собравшимся, что лидер ПСПУ Наталья Витренко 23 июня выезжает в Москву. Там, по его словам, она намерена провести встречи в Госдуме и правительстве России и в числе прочих проблем обсудить судьбу Севастопольского морского завода.
Предполагалось, что по окончании акции прозвучит заводской гудок, который был записан на СD-диск, однако местное отделение «Укртелекома» запретило передавать звуковой сигнал по городскому ретранслятору.
Председатель Комитета по спасению «СМЗ» Александр Марков отметил, что «приглашал на митинг руководителей городской администрации, но никто из них не пришел. Более того, госадминистрация пыталась препятствовать проведению акции».
Резолюция общегородского митинга «В защиту Севморзавода»
Мы рабочие, служащие и интеллигенция города-героя, молодёжь и ветераны, представители различных политических сил Севастополя, собравшись в очередную годовщину Морского завода по призыву Комитета его спасения и обсудив сложившееся положение, отмечаем.
Судьба предприятия, которому 226 лет, под угрозой. Трижды: в 1855-56, 1918-20 и 1942- 44 годах оно подверглось полному разрушению врагами отечества и восстанавливалось руками народа на благо страны. В четвёртый раз разрушается собственным государством и вопреки интересам его народа. Происходит это глумливо, на костях и крови наших достойных поклонения потомков, лежащих в севастопольской земле. Мало того, разрушается предприятие, которое ещё недавно имело и дальше могло иметь огромный, эффективно работающий на государство судоремонтный, судостроительный и машиностроительный комплекс. Оно было уникальным по европейским меркам, и даже на сегодня благодаря своему опыту и известности получает крупные заказы, игнорируемые владельцами и их администраторами по надуманным предлогам. Ненужными оказываются специалисты высокого класса.
Работникам завода уже пять месяцев не выплачивается зарплата, семьи бедствуют. Владельцы предприятия, имевшего к началу «перестройки» 15 тысяч работающих, к 2006 оставили только 3 тысячи, а за последние 3 года сократили это число в 10 раз. Впервые с конца XVIII века здесь сейчас работает немногим более двухсот человек. Образованы долги перед банками и государством свыше 100 млн. грн. В цехах у оставшихся работников ликвидированы даже минимальные условия техники безопасности и промсанитарии. Технологическое оборудование и изделия незавершённого производства в неурочное время и без должного оформления вывозятся или уничтожаются. Разрушаются и не восстанавливаются уникальные сооружения -стапеля, эллинги, доки, созданные прославленным адмиралом М.П Лазаревым. Коллективный договор не заключается. К лицам, обратившимся в суд, применяются угрозы и шантаж.
Обращения общественных организаций города к руководителям государства и госорганам нашло понимание и соответственно — решение только у Городского Совета. Высшие органы власти проигнорировали их, ограничившись отписками. Вместе с тем положение крайне серьёзно. Пассивность властей к судьбе Морзавода может сделать реальной утрату государственного присутствия России и Украины на Чёрном море с вытекающими отсюда последствиями, что очень дорого обойдётся народам наших стран.
В связи с изложенным, руководствуясь ст. 5, 43, 48, 55. 56 Конституции Украины, а также законами Украины «О компенсации гражданам потери части доходов в связи с нарушением сроков их выплаты», «О коллективных договорах и соглашениях», КЗОТом, кодексом «Об административных правонарушениях» и другими, грубо попранными собственниками и администрацией предприятия, мы требуем от Верховной Рады, Правительства и Генеральной Прокуратуры Украины:
1. Немедленно прекратить разрушение предприятия, отстранить от дел его некомпетентную администрацию, дать глубокую правовую оценку действиям собственников и принять срочные меры по его сохранению и восстановлению, включая искусственно отделённую, но технологически связанную с ним Северную площадку с уникальным доком.
2. Безотлагательно выплатить работникам предприятия долги по заработной плате за пять месяцев без каких либо условий, не препятствовать рассмотрению в прокуратуре и суде исков к администрации и оформить подписание коллективного договора.
3. Вернуть в государственную собственность проданный в 2006 г. вопреки воле акционеров блокирующий пакет акций ОАО «СМЗ» и рассмотреть возможность образования на базе СМЗ Народного предприятия, как это успешно практикуется в ряде стран мира.
4. Рассматривать восстановление СМЗ в совокупности с его постоянными партнёрами-контрагентами по их специализации: ЦКБ «Черноморец», ЦКБ «Коралл», ЦКБ «Таврия», Предприятие «Эра», СПЗ «Парус», СРЗ №13, ПТУ №3, Судостроительный техникум, что в сумме составляло половину экономического и трудового потенциала города, а по значимости имело высший государственный уровень. При этом также должны быть рассмотрены и, в интересах государства, приняты имеющиеся на сегодня заказы на продукцию номенклатуры завода и предложения специалистов города по возобновлению его деятельности.
5. Считаем необходимым Верховной Раде совместно с Правительством Украины рассмотреть, как один из вариантов восстановления завода, вопрос создания на базе СМЗ Совместного (по структуре собственности на данный момент) Российско-Украинского холдинга по судостроению, судоремонту и машиностроению с учётом загрузки предприятий, названных в п. 4.
6. Мы требуем от депутатов Верховной Рады по Севастополю Вернидубова И.В. и Колесниченко В.В. активных действий в отношении исполнения государственными органами принятых настоящей резолюцией требований.
7. Мы заявляем о нашей решимости и готовности к любым действиям в защиту наших прав и благополучия семей, если власть страны и в этот раз будет глуха и равнодушна к нашим естественным и законным предложениям в интересах государства и Севастополя.
19.06.2009, рубрики: Новости.
Комментарии: нет
Хотите высказать свое мнение?