В Турцию — на пароме
Начальник Севастопольского морского торгового порта Сергей Тараканов рассказал о планах создать терминал международной паромной линии Инкерман — Зонгулдак (Турция). В 2007 году Севастопольский морской торговый порт перевыполнил годовые плановые производственные и финансовые показатели: по грузопереработке годовой плановый показатель выполнен на 102%, по перевозке платных пассажиров — на 104%, по прибыли — на 113%. Начальник порта Сергей Тараканов рассказал о дальнейших планах и перспективах развития предприятия.
— Что из запланированного на 2007 год вам удалось достичь?
— В 2007 году был практически реализован процесс передачи в распоряжение порта цельного перегрузочного комплекса (50-й причал, район Черной речки). В настоящее время активно идут процесс ввода его в эксплуатацию и поиск стратегического инвестора.
Кроме того, с целью осуществления ремонта и обслуживания судов своими силами, без привлечения сторонних организаций, мы создали собственную базу ремонта, что привело к снижению расходов и повышению качества обслуживания более чем в 1,5 раза.
— Сергей Геннадьевич, как предприятие работало во время стихии, которая разбушевалась в середине ноября? Крушение кораблей возле Керчи тогда спровоцировало экологическую катастрофу.
— Во время урагана 11 ноября я возглавлял оперативный штаб на предприятии. Нам удалось минимизировать разрушение портовых сооружений и оборудования и не допустить, чтобы от стихии пострадали люди. С привлечением собственных средств мы приняли активное участие в аварийных мероприятиях, помогли соседним организациям и терпящим бедствие судам. Впоследствии, как только позволили погодные условия, порт, используя исключительно свои силы и специализированное оборудование, исследовал район затопления теплохода «Хадш Исмаил» (под грузинским флагом). В результате проведенной операции местонахождение затонувшего судна было определено со значительной степенью вероятности.
— Какие проекты порт намерен осуществить уже в этом году?
— В 2008 году мы планируем достроить тыловой крановой путь в грузовом районе в Малом Инкермане, провести проектно-изыскательские работы, а также реконструировать ряд убыточных и выведенных из строя причалов с целью создания и оборудования небольших яхтенных марин.
Если же говорить о перспективных задачах, то одной из них является развитие перегрузочного комплекса в Малом Инкермане, включая увеличение причального фронта на 96 погонных метров (II очередь) с подведением железнодорожных путей на кордон причала и созданием дополнительных складских площадей, а также дальнейшее увеличение тыловых подкрановых путей на 50 метров.
Важным направлением развития порта на ближайшую перспективу является освоение территории в Большом Инкермане и 50-го причала.
— Что именно там будет сделано?
— На базе территории бывшего Черноморского научно-исследовательского института судостроения им. Крылова и причала №50 предполагается создание терминала международной паромной линии Инкерман — Зонгулдак (Турция) с максимальным использованием имеющихся производственных помещений и благоустройством территории для обеспечения в полном объеме комплекса услуг для прибывающих судов и автотранспорта.
Кроме того, нам необходим новый, более мощный буксир. В связи с ежегодным ростом количества судозаходов в акваторию порта ресурсов буксирного флота недостаточно для решения задачи обеспечения безопасности мореплавания в зоне ответственности порта в полном объеме, и в настоящее время мы вынуждены привлекать буксиры сторонних организаций. В порту уже разработан проект, предусматривающий приобретение универсального буксира-кантовщика мощностью 2500 лошадиных сил, ориентировочной стоимостью 3,1 миллиона долларов.
— Что будете делать с морским вокзалом? Он требует ремонта?
— В перспективе планируется проведение полномасштабной реконструкции морского вокзала путем привлечения инвестиций. Морвокзал — морские ворота и лицо города — построен в 1968 году и не отвечает современным требованиям.
Перспективное направление стратегического развития и расширения порта — это использование причального фронта, находящегося в настоящее время в аренде Черноморского флота Российской Федерации.
— Cевастополь обладает уникальным портовым потенциалом — это самый южный морской незамерзающий порт Украины с хорошо защищенной бухтой и благоприятным судоходным фарватером. Каким вы видите развитие Севастополя как морского транспортного узла?
— В советское время город был закрыт. С середины 1993 года Севастополь открылся для международных пассажирских и грузовых перевозок. Это дает порту возможность развивать как грузопереработку, в том числе транзитную, так и прием иностранных круизных и туристических судов.
Особые возможности для трансграничного сотрудничества Севастопольского региона открывает его географическое положение, в частности близость границы с Турцией, значительная протяженность береговой линии, способствующая созданию мощной портовой инфраструктуры.
Севастополь располагает хорошими стартовыми позициями в реализации концепции «город-ворота», через которые осуществляются связь и торговля Европы с другими частями света. Восточная окраина Европы, по мнению европейских экспертов, может стать центром сотрудничества и торговли между Европой и Азией. В этом смысле особое значение приобретают развитие существующих и создание новых транспортных и энергетических сетей.
В то же время необходима модернизация транспортных путей, связывающих Севастопольский регион с трансевропейскими сетями и транспортными центрами (железные дороги, автострады, порты, аэропорты).
По материалам газеты «ДЕЛО»
23.02.2008, рубрики: Промзона.
Комментарии: 3
Комментарии
Комментарий от dmitro
Когда: 23 Февраль 2008, 09:42
ха… буксир новый им нужен… нефиг было старые на металлолом отправлять…
Комментарий от Snowy_Girl
Когда: 5 Ноябрь 2009, 09:43
Прошу прощения за оффтоп, но не знаю куда лучше написать, подходящего раздела не увидела. Недавно обратила внимание на такой сервис Яндекса как Яндекс.Блоги
На самом деле очень даже полезная штука. Служба очень удобно реализована для нахождения по ключевым словам нужной инфы именно в блогах. Но меня, как ведущую собственного блога данный сервис в первую очередь заинтересовал привлечением к себе дополнительных читателей.
После того как добавилась в blogs.yandex.ru у меня значительно увеличилось количество посетителей в сутки, и прибавилось подписанных на РСС ленту. А Вы есть в этом сервисе??? Какой у Вас там рейтинг, если да?? Кстати по поводу рейтинга, даже не думала, что получу такие неплохие цифры для моего, ещё достаточно молодого блога.
Комментарий от Lexx
Когда: 29 Декабрь 2009, 15:13
Ага, но есть, мне кажется и другие варианты.
Хотите высказать свое мнение?