Публикации
По мнению экономиста Жака Сапира, единственный выход из нынешнего кризиса евро - отказ от единой валюты, сегодня еще возможен. Как утверждает Сапир на страницах Марианна-2 ", сегодня евро умирает". "Все это предсказывали еще несколько месяцев, если не лет, поэтому, - пишет экономист -.
Мы очень хорошо понимаем, что смерть евро по нелепой упрямство наших руководителей и их неспособности организовать, все еще возможна сегодня упорядоченная отказ от единой валюты вполне может обречь нас на прыжок в неизвестность ".
По его мнению, сегодня агонизирует не только евро, но и определенная концепция Европы. Сегодня странам приходится дорого расплачиваться за временную победу восторженных поклонников единой Европы.
"Если мы не хотим вернуться в Европу, где" все против всех ", нам, находясь на руинах сотрудничества, которое хотели построить на пренебрежении мнением избирателей, следует усвоить принципы координации между суверенными нациями, которые являются колыбелью демократии".
Нынешний кризис, по словам Сапира, это расплата одновременно за ошибки чрезмерной задолженности и за политическую ошибку, которой стала Лиссабонское соглашение, и за пренебрежение демократией, последовавшее за референдумом по конституционным соглашением в 2005 году.
"Самые убежденные скептики должны признать: кроме кризиса в отдельных странах, объяснять каждый раз разными причинами, кроме кризиса управления еврозоной, предсказуемой, но порождающей противостояние Германии и Франции, именно единая валюта, сам евро, находится в кризисе", - пишет Сапир.
"Этот кризис был предполагаемым уже много лет, так как структурные недостатки еврозоны были хорошо известны экономистам, в том числе и сторонникам евро, - подчеркивает автор -. И хотя решающий толчок кризису евро дала кризис 2007-2008 годов, следует отметить, что кризис евро просто ждала сбоя в мировой экономике, чтобы стать явным ".
К лету 2011 года кризис евро приняла трагический оборот, который свидетельствует об ухудшении ситуации. Автор констатирует "усталость от евро" в общественном сознании и правящих кругах. Кризис евро усиливает обеспокоенность ситуацией в Соединенных Штатах, которая показывает, что ипотечный кризис еще не преодолен.
Совпадение кризисов заставляет забыть, что у кризиса еврозоны есть своя специфика, и последствия введения единой валюты усугубляют кризис. В то же время это совпадение напоминает, что в глобализирующемся мире различные проблемы тесно взаимосвязаны.
Какие бы аргументы не выдвигали сторонники защиты евро, очевидно, что единая европейская валюта, с появлением которой связывали столько надежд, не оправдала ни одной из них. Сегодня она умирает из-за краха политического проекта, который породил его, так называемого "латентного федерализма", и различной экономической динамики в странах-членах, которую усиливает политика Германии. Самое страшное - что вместе с евро может умереть принцип монетарной координации, и вопрос сегодня заключается в том, можно ли спасти этот принцип координации в свете краха, который ждет евро, резюмирует Сапир.
Ефремов считает целесообразным продолжить работу, над государственным бюджетом в части расходов.
«Как нам показалось, в бюджете закладывают инструмент, когда расходы, которые идут основными защищенными статьями, на рост. На заработную палату, медицину, энергоносители и на процент роста инфляции (7,9%). Наши специалисты просчитали, разрыв составляет 4,5 млрд. грн. "-Заметил Ефремов во время работы согласительного совета руководителей фракций и комитетов в Киеве.
По словам Александра Ефремова, если эта норма не доработать, то местные региональные орг. вынуждены перекрывать суммы которые отсутствуют за счет первоочередных выборов источников которые дополнительно будут накапливаться.
Ефремов заметил, необходимость «выйти на нормальную, цивилизованную форму принятия гос. бюджета »
Также он заявил, что фракция Партии регионов на своем заседании намерен пригласить представителей Мин. Финансов., Экономики. Которое состоится в среду и ждет «ответов на вопросы которые заложены при формировании бюджета».
Киевская городская государственная администрация сообщает, что долг населения Киева и жилищных организаций за коммунальные услуги составляет 976 000 000 гривен.
Как рассказал глава управления ЖКХ Владимир Стороженко в прямом эфире телеканала "Киев", этот долг состоит из нескольких частей. Примерно полмиллиарда гривен должно население Киева, еще 200 миллионов - задолженность арендаторов, 28 миллионов - долг бюджета и 257 миллионов приходится на разницу в тарифах.
Жилищным организациям вручены 186 000 предупреждений на 329 тыс. грн, оформлено исковых заявлений на 41 млн гривен, заключено 3200 сделок с должниками на сумму 13,3 млн гривен. Злостных неплательщиков - около 11 тысяч, и задолженность по этим квартирам составляет 192 млн гривен.
Мэр Киева, Александр Попов, дал указания жилищным организациям встретиться со злостными неплательщиками, выяснить ситуацию, возможно кто нуждается в помощи. «Надо подойти к делу по-человечески», - заявил городской голова.
Также Александр Попов добавил, что если человек просто уклоняется от уплаты коммунальных услуг, хотя имеет для того финансовые возможности, то в таких случаях надо обращаться в правоохранительные органы.
30 сентября, в Москве председатель правления ОАО Газпром Алексей Миллер и министр энергетики и угольной промышленности Украины Юрий Бойко провели переговоры по вопросам сотрудничества в газовой сфере.
"Встреча прошла в конструктивном ключе. Принято решение продолжить переговоры на следующей неделе", - говорится в сообщении российского монополиста.
Накануне Бойко заявил, что представители Министерства энергетики и угольной промышленности Украины находятся в Москве для проведения переговоров по газу.
Напомним, что премьер Николай Азаров 26 сентября заявил, что стороны договорились о пересмотре контрактов от 2009 года и что Россия также согласилась на создание трехстороннего газотранспортного консорциума с Украиной и ЕС.
В частности он рассказал, что на встрече президентов Украины и России Виктора Януковича и Дмитрия Медведева была достигнута договоренность о снижении тарифа на транспортировку газа по территории Украины до уровня себестоимости. В свою очередь Россия снизит цену на газ для потребностей Украины в двух сферах: бюджетной и социальной.
Со своей стороны в Газпроме заявили, что российская и украинская сторона пока не договорились о пересмотре контракта, переговоры будут продолжены в ближайшее время.
Российско-украинский "газовый" диалог продолжится на этой неделе, пообещал Миллер. Россия ранее отказывалась идти на пересмотр соглашения, предлагая Киеву только одну возможность снижения цены - в случае вступления Украины в Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана. Украина пока отвергала это предложение.
* * *
Газпром и Нафтогаз 19 января 2009 подписали два контракта: купли-продажи на период с 2009 по 2019 годы; об объемах и условиях транзита газа через Украину на 2009-2019 годы. В 2009 году для Украины была сделана скидка в 20% от европейской цены на газ, с начала 2010 года стороны перешли к рыночной стоимости. Согласно контракту, цена газа варьируется в зависимости от цены на нефть.
После прихода к власти в 2010 году Виктора Януковича был инициирован пересмотр цены на газ для Украины. В рамках рабочего визита президента РФ Дмитрия Медведевым 21 апреля 2010 года в Харькове были подписаны дополнения к контракту, увеличивающие закупку газа Нафтогазом в текущем году до 36,5 миллиарда кубометров, а также предусматривают скидку в цене на величину снижения российским правительством пошлины для поставок газа в Украину. Пошлина была обнулена, как следствие, скидка составила 30% от контрактной цены газа.
Московские тротуары и газоны с пустырями под потребности автомобилистов уже определены, теперь городской департамент природопользования и охраны окружающей среды присматривается к акватории Москва-реки в районе Воробьевых гор, пишут «Вести».
Конкурс на установку необычной парковки на набережной, способной вместить от 100 до 120 машин разного класса, включая универсалы и внедорожники, уже объявлен. Плавучую стоянку оснастят дизель-генератором, так что она будет автономной и сможет работать круглогодично.
Напомним, что буквально на прошлой неделе новые парковочные места появились и на тротуарах. Теперь, например, машины могут размещаться на пешеходной зоне по обе стороны Ленинградки и Тверской улице. Так же проводятся работы по переоборудованию в стоянки пустырей и мест ранее занятых гаражами-ракушками.
Нет, пока они не собираются воевать с инородцами. Цели у них более приземленные, но, тем не менее, очень важны. Женщинам-водителям Мордовии надоело терпеть на дорогах хамство со стороны водителей-мужчин и они решили объединиться, создать свою организацию.
Еще восемь лет назад был создан клуб «Автоледи», где объединились как новички, так и опытные водители-женщины для совместной защиты от дорожного хамства. Теперь же они провели общее собрание, избрали руководящий состав организации и планируют создать общероссийскую организацию.
Первые такие общероссийские сборы должны пройти в Казани, где 18-22 сентября пройдут женские соревнования по многоборью среди водителей. Участниками движения могут стать любые женщины, независимо от водительского стажа или возраста.
Планируются регулярные встречи с руководством ГАИ, на которых будут обсуждаться примеры хамских случаев на дороге и принятия решительных мер к нахалов. Одна из участниц движения выразила уверенность, что такой женское движение поможет наводить порядок на улицах, заставит всех соблюдать правила дорожного движения.
А в случае образования общероссийской организации эффект от ее работы станет еще более заметным. С большим пониманием к такой инициативе отнеслись сотрудники ГИБДД, отметив, что принципиальность женщин всем известна, а это поможет и им успешно бороться с различными правонарушениями.
«Мы поздравляем всех наших добровольных помощников», - заявил один из ответственных сотрудников полиции. Правда, еще неизвестно, на сколько времени хватит такого женского энтузиазма, но будем надеяться на лучшее. Интересно, станет ли в ответ на эту женскую инициативу, мужские общества, например «Против блондинок за рулем» или «Научим женщин Парковаться», или «Не красьте при движении губы».
Вариантов много, тем более что значительная часть молодых дам даже не знают о существовании правил дорожного движения вообще. Поживем - увидим. Но старт компании настоящее, теперь мяч на поле мужчин, будем ждать реакции от них. А пока женщины продолжают терпеть хамство на дорогах.
Audi хочет обогнать Mercedes-Benz в 2011 г., увеличив продажи автомобилей до 1,3 млн единиц.
Об этом в кулуарах автошоу во Франкфурте-на-Майне (Германия) журналистам сообщил исполнительный директор Audi Руперт Штадлер, передает Reuters. "Мы обгоним Mercedes в этом году и переместимся с третьей позиции на вторую", - сказал Штадлер.
Audi также выразила оптимизм относительно экономических перспектив автопромышленности. "Существует два сигнала раннего предупреждения. Первый - это розничные продажи крупными партиями, а второй - продажи подержанных авто, и ни для той, ни для другого мы не видим никаких препятствий", - сказал директор по продажам компании Петер Шварценбауер.
Audi открыто заявила, что хочет обогнать Mercedes-Benz. Однако и сам Mercedes-Benz не планирует сдаваться. Недавно Глава Daimler Дитер Цетше заявил, что Mercedes-Benz станет № 1 в премиальном сегменте. Соревнования обоих производителей очень ярко проявилось на Франкфуртском автосалоне, где размах экспозиций немецких брендов был потрясающим. И Mercedes-Benz и Audi представили много интересных новинок.
Утверждается, что больше всего они опасаются презрительного или снисходительного отношения со стороны дилера, а также того, что им навяжут то ненужное и по завышенной цене.
Выяснить отношение женщин к процессу покупки автомобиля в салоне попыталась британская сеть по продаже авто Quicks, по заказу которой было проведено масштабное социологическое исследование.
Результаты оказались очень интересными, потому как опровергли общее мнение о том, что женщины обожают делать покупки. Во всяком случае, автомобили в данный список не попадают вовсе. При этом неважно, покупается автомобиль новым или старым: главное, что покупка осуществляется в автосалоне.
Более половины всех участвовавших в исследовании женщин признались, что больше всего опасаются того, что им заморочать голову и «обдерут» до нитки, пользуясь именно тем, что они женщины. 43% представительниц прекрасного пола сообщили, что чувствуют снисходительное и даже презрительное отношение к себе со стороны дилера. А треть женщин (все они могли давать по несколько вариантов ответа) откровенно заявили - они ненавидят сам процесс посещения автосалона.
Минимум 40% женщин уверенно утверждают - они никогда в жизни не купят автомобиль в автосалоне, если рядом с ними не будет мужа. При этом неважно кто это - мужчина, один из родственников или просто хороший знакомый: главное чтобы на него можно было положиться.
Около четверти женщин заявили, что им сразу становится некомфортно, когда в автосалоне к ним направляется консультант или менеджер. Более того, каждая десятая женщина уверена, что уровень стресса от общения с продавцом-консультантом, можно сравнить с моментами, когда приходится испытывать агрессию на дороге со стороны других водителей.
Подводя итоги, авторы исследования утверждают, что подавляющая часть женщин, принимая решение о покупке авто, выбирает модель (цвет, комплектацию и т.д.) самостоятельно. В вопросах, в которых самым дамам разобраться непросто, они полагаются только на мнение близкого человека, и попытки менеджера повлиять на выбор, даже если женщина не до конца в нем уверена, вызывают резкое отторжение из опасения быть обманутой.
Планируется, что внедорожник будет крупнее своего предшественника Yeti. То же касается и нового минивэна, который будет больше компактный Roomster.
Шульц не рассказывает подробно о предстоящих новые модели Skoda, но убеждает, что автомобили будут уникальными в своем классе и не будут копиями моделей других автомобильных производителей.
Также Шульц рассказал о новой программе развития для компании Skoda. Чешская компания рассчитывает на выпуск одной новой модели автомобиля каждые полгода.
При разработке новых моделей основными критериями будут доступная цена для покупателей и не высокие затраты на содержание данных моделей.
За 2010 год автомобильная компания Skoda продала 762 000 автомобилей. Планируется, что к 2018 году эта цифра возрастет и достигнет 1,5 миллиона автомобилей.
Можно ожидать удешевления бензина в Украине в октябре этого года.
Сергей Куюн, директор «Консалтинг групп А-95», считает, что при условии стабильности цен на нефть на мировом рынке на уровне 105 долларов на баррель, бензин в Украине может подешеветь.
При условии, что цена за баррель нефти 105 долларов продержится несколько недель, то у нас, на Украине, цены на бензин могут, как минимум, снизиться на 5-10 копеек.
Напомним, что с 31 августа текущего года растаможки нефтепродуктов происходит по завышенным ставкам акцизного сбора. Также Министерство инфраструктуры Украины планирует с 1 января 2012 года увеличение акцизного сбора на бензин и дизельное топливо до 200 и 120 евро.