Публикации
В 2011 году расходы россиян на покупку новых автомобилей перешагнули триллионный рубеж. За семь месяцев расходы выросли на 61% и составили 1,02 триллиона рублей (35,7 миллиарда долларов). Такие данные предоставила аудиторская компания Ernst&Young.
В июне месяце рост расходов на приобретение автомобилей несколько замедлился – на 8,9% меньше, чем месяцем ранее. С апреля по июнь ежемесячно россияне тратили на покупку автомобилей порядка 8 миллиардов долларов в месяц.
В июле произошло снижение расходов на покупку авто пропорционально снижению объёму продаж, который упал на те же самые 8,8%. Средняя цена покупаемого автомобиля осталась неизменной и составила 689.500 рублей.
В сравнении с посткризисным 2010 годом рынок продажи автомобилей показывает положительную динамику. В годовом исчислении расходы на приобретение авто в июле выросли на 37%, при увеличении продаж в 28%.
По данным компании Ernst&Young в 2010 году рынок продажи новых автомобилей вырос на 40% до 40 миллиардов долларов (1,2 миллиарда рублей). Аналитики посчитали, что на эти деньги было приобретено 1,9 миллиона автомобилей.
В первом полугодии нынешнего года самым популярным автомобилем в России стала Lada Kalina. По сообщению Ассоциации европейского бизнеса за шесть месяцев этого года продажи Калины выросли на 81%. За отчетный период было реализовано 72 576 машин этой модели.
Почетное второе место занимает вазовская классика серии ВАЗ 2104/2105/2107, их продажи выросли на 35% (69 500 автомобилей). Третье место у Lada Priora. Рост ее продаж оставил 14%.
По сообщению Всеукраинской Ассоциации автоимпортеров и дилеров Министерство экономического развития отложило срок введения пошлины на импорт автомобилей с объёмом двигателей 1000-2200 см3. Это решение напрямую связано с тем фактом, что до сентября продлен срок спецрасследования, проводимого Минэкономразвития.
2 июля этого года по заявлению Ассоциации Укравтопром Межведомственная комиссия по торговле начало расследование импорта автомобилей с рабочим объёмом 1000-2200 см3. Ассоциация Укравтопром обратилась в комиссию с просьбой ввести дополнительные спецпошлины на автомобили с двигателем 1000-1500 см3 в размере 33,4%, и на автомобили с 1500-2200 см3 в размере 47%.
По словам Всеукраинской Ассоциации автоимпортеров (ВААИД) Олега Назаренко его организация обратилась с просьбой в Минэкономразвития о продлении срока спецрасследования, для возможности предоставления контраргументов и защиты прав граждан на выбор автомобиля. Решение о продлении срока было положительным.
ВААИД получила право в срок до 1 сентября предоставить Комиссии свои аргументы против введения спецпошлин.
Японский автопроизводитель Toyota отзывает 33.800 седанов Corolla, собранных в Китае. Причина отзыва - исправление возможных неисправностей, которые способны вызвать остановку двигателя.
В заявлении Toyota говориться, что отзываемые седаны Corolla Ex собирались на заводе в китайском городе Тяньцзинь с октября 2010 по январь 2011 года.
Завод в Тяньцзине – это совместное предприятие компании Toyota и китайского автопроизводителя FAW Group.
В первом квартале чистая прибыль японского автопроизводителя Тoyota Motor Corp. уменьшилась на 99,4% и составила 15 миллионов долларов.
Президент итальянского автопроизводителя Ferrari маркиз Лука ди Монтедземоло утверждает, что под маркой Ferrari никогда не будет выпущено электромобилей.
Лука ди Монтедземоло выступает против сложившейся системы, когда каждый автопроизводитель старается выпустить под своим брендом хотя бы одну модель электромобиля, чтобы показать себя в глазах мировой общественности защитником природы.
В недавнем интервью Монтедземоло объявил, что его компания никогда не будет выпускать автомобили на электрической тяге. "Придя в салон нашего дилера, покупатель никогда не увидит электромобиль под эмблемой Ferrari , я не верю, что это возможность охраны окружающей среды, я не верю в их будущее" – отметил он в недавнем интервью.
В то же время, Монтедземоло подтвердил, что инженеры компании Ferrari работают над созданием модификации с гибридной силовой установкой.
Первое полугодие текущего года стало рекордным для компании и принесло прибыль, равной которой не было на протяжении 82-летней истории марки.
В отчетном периоде чистая прибыль компании возросла на 23,5% и составила 91,8 миллионов евро, а объём продаж вырос на 11,8% до 3577 автомобилей.
Студентами варшавского университета разработан автомобиль под названием Kropelka с рекордно низкими показателями расхода топлива.
Первый показ нового трехколесного автомобиля состоялся в Германии на ежегодном фестивале Екомарафон Shell.
Автомобиль может похвастаться маленьким весом (всего 40 килограмм), аэродинамическим отточенным кузовом, и рекордно низким потреблением топлива. Kropelka потребляет один литр топлива на 660 километров.
Вальдемар Павляк – министр экономики Польши заявил, что польское правительство усиленно ищет варианты решения проблемы постоянного увеличения стоимости топлива. Прототип Kropelka имеет прекрасные перспективы. Автомобиль, разработанный группой студентов, способен проехать на одном литре бензина из Гданьска в Варшаву и обратно. В недалеком будущем после проведения адаптации к реальных условиях пользования этот автомобиль может выпускаться серийно.
В июне этого года японским автопроизводителем Mazda Motor Corp была выпущена модифицированная версия субкомпакта Mazda2/Demio, которая стала первой моделью марки с сверхэкономичным двигателем.
Расход топлива японского субкомпакта Mazda2/Demio не превышает одного литра на 30 километров пути, такие показатели делают этот автомобиль самым экономичным в мире. Цена японского автомобиля составляет 14 000 долларов.
В двух автомобилях эксклюзивного итальянского автопроизводителя Maserati – GranTurismo и Quattroporte обнаружены серьезные дефекты в подвеске автомобилей.
Национальная администрация по безопасности дорожного движения в США (NHTSA) сообщила об обнаруженных дефектах в автомобилях марки Maserati. По неподтвержденным данным, в подвеске GranTurismo и Quattroporte обнаружены неполадки, которые послужили причиной отзыва автомобилей.
По данным специалистов NHTSA, заводской дефект рычага задней подвески может привести к полной потере управления автомобилем.
Бренд Maserati намерен провести сервисную компанию, под действие которой попадает 763 автомобиля, выпущенных с июля по октябрь месяц 2008 года.
Также напомним, что в августе прошлого года с аналогичными проблемами столкнулась Honda Motor Co. В итоге из-за проблем с трансмиссией, японскому автопроизводителю пришлось отозвать 2,49 миллиона автомобилей, проданных по всему свету.
С 2005 года в Украине отмечается активный рост продаж автомобилей. Ежегодный пророст продаж более чем в 65% стимулировал увеличение инвестиций в рекламу. Об этом факте свидетельствуют результаты исследования, проведенного медийным агентством Nirvana Media.
Специалисты Nirvana Media утверждают, что в затратах на рекламу доля автотранспорта занимает лидирующее позиции. Это обусловлено высокой активностью на рынке наружной рекламы, где реклама автотранспорта занимает 9% от общего рынка рекламы.
Несмотря на то факт, что реклама на телевидении остается наиболее дорогим видом рекламы, в автомобильной категории телевидение располагается на втором месте. Эксклюзивные автомобильные бренды продвигают свои топ-модели автомобилей на страницах глянцевых журналов – это вывело рекламу в прессе на третье место в общей доле рекламы автотранспорта. Главная тенденция посткризисного периода в том, что пресса существенно увеличила свою долю в рекламе автотранспорта. В большей это произошло по причине снижения активности в сфере наружной рекламы и телевидения.
В докризисный 2008 год затраты автодилеров на рекламу составляли 53 миллиона евро, а в 2009 году рухнули в 2,5 раза. Стабилизация рынка наступила в 2010 году, а первый триместр 2011 год закончен с ростом рекламного сектора на 38%, во многом такой рост был достигнут благодаря активности на радио и в прессе.
По данным агентства, в 2011 году наибольшую активность на рекламном рынке проявляли Renault, Hyundai, Peugeot, Nissan, Ford. Эта пятерка совершает 35% от всех инвестиций категории. Основной рекламный сектор у пятерки лидеров – реклама на ТВ, которая занимает у этих автопроизводителей около 60% всего рекламного бюджета. Так, например, Hyundai рекламируется на 14-ти телевизионных каналах, Renault - на 16, Ford – на 23 телеканалах.
Учитывая рост авторынка, возобновление программ кредитования, следует ожидать этим летом и осенью значительной активизации автопроизводителей на рынке рекламы.
Менее чем через месяц, 18 сентября, украинских водителей ждет очередное подорожание полисов обаятельного страхования ответственности перед третьими лицами в случае совершения ДТП.
Издательство уточняет, что 18 сентября этого года вступает в законную силу указ, меняющий порядок выплаты страхового возмещения так, в частности, водители, попавшие в аварию, в которой нет пострадавших, смогут самостоятельно, без вызова сотрудника ГАИ, оформить так называемый европротокол о случившимся ДТП.
Иван Гуминский – заместитель генерального директора Моторного страхового бюро утверждает, что этот закон повысит риск мошенничества при получении страхового возмещения и увеличит количество обращений за выплатами, это стало причиной повышения стоимости страхового полиса.
Средняя стоимость полиса обязательного страхования увеличится на 10-12%. В настоящее время для столичного автовладельца самый дешевый полис на автомобиль с объёмом мотора до 1,6 литра обойдется в 760 гривен. Для автовладельца со стажем от 3 до 10 лет и с машиной объемом двигателя до двух литров полис обойдется уже в 886 гривен. После введения новых ставок за две этих категории автомобилей придется заплатить страховки в 830 и 1000 гривен соответственно.
С 18 сентября останутся лишь так называемые полисы первичного типа и будут внесены соответствующие корректирующие коэффициенты стоимости страхового полиса.
На сегодняшний день существует три типа полюсов: первый – одно авто – один водитель, второй – одни водитель – любое авто в данной категории, и третий, самый дешевый, - одни автомобиль – пять водителей.
При этом все договоры, по словам Ивана Гуминского, которые заключены до 17 сентября будут действительны до окончания срока действия договора.
Елена Машаро - независимый эксперт рынка страхования, советует водителям с полисом третьего типа перезаключить договора страхования до 18 сентября, это позволит им сэкономить 250-300 гривен.
Напомним, что в июне этого года Президентом Украины Виктором Ющенко был подписан указ об отмене обязательного технического осмотра легковых автомобилей, не использующихся в коммерческих целях.
На аукционе Gooding&Co, прошедшем в Калифорнии, был продан автомобиль Ferrari 250 TestaRossa 1957 модельного года. По сообщению агентства Bloomberg, это эксклюзивное купе легендарного итальянского автопроизводителя стало самым дорогим автомобилем за всю историю торгов.
Автомобиль Ferrari 250 TestaRossa выпускался с 1957 год по 1958 года, всего за годы выпуска было собрано 22 таких автомобилей. Ferrari 250 TestaRossa оснащались V-образными 12-цилиндровыми силовыми агрегатами объёмом 3,0 литра, мощность 300 лошадиных сил.
До настоящего времени абсолютный рекорд цены автомобиля принадлежал гоночному 250 GTO. На аукционе в сентябре 2008 года этот автомобиль был продан за астрономическую сумму в 26 миллионов долларов.
Ferrari 250 TestaRossa в последний раз появлялась на аукционах в 2009 году и была продана за 12 миллионов долларов. Имя покупателя автомобиля не раскрывалось.
Отметим, что по итогам первого полугодия 2011 года итальянский автопроизводитель Ferrari получил рекордную прибыль.
Игорь Комаров, глава компании АвтоВАЗ сообщил, что Стив Маттин – бывший дизайнер автогигантов Daimler и Volvo, будет работать в Тольятти в российском АвтоВАЗе.
В период с 2005 по 2009 года Стив Маттин работал директором по дизайну в компании Volvo, а до этого в течение 17 лет трудился на благо немецкого автопроизводителя Daimler. Под его руководством в 1998 году был создан дизайн представительского Mercedes S-Class, а в 2005 году Стивом был разработан дизайн GL и ML классов.
По сообщению пресс-службы автопроизводителя, контракт с Маттином заключен на три года с возможностью продления соглашения. К исполнению своих обязанностей Стив приступит 1 октября. Отмается, что дизайнер будет работать непосредственно в Тольятти и новой московской дизайн-студии, открытие которой намечено на осень этого года.
Отметим, что крупнейший российский автопроизводитель АвтоВАЗ в результате всемирного кризиса попал практически в безвыходное положение. В 2010 году благодаря активной помощи государства и госпрограммы "автохлама", положение вещей на заводе несколько улучшилось.
Напомним, что в июне этого года сообщалось о желании французской компании Renault увеличить свою долю в уставном капитале АвтоВАЗа до 35%, другой автопроизводитель - Nissan Motor Co, будет владеть 15% .