Авторынок – один из лидеров по инвестициям в рекламу
С 2005 года в Украине отмечается активный рост продаж автомобилей. Ежегодный пророст продаж более чем в 65% стимулировал увеличение инвестиций в рекламу. Об этом факте свидетельствуют результаты исследования, проведенного медийным агентством Nirvana Media.
Специалисты Nirvana Media утверждают, что в затратах на рекламу доля автотранспорта занимает лидирующее позиции. Это обусловлено высокой активностью на рынке наружной рекламы, где реклама автотранспорта занимает 9% от общего рынка рекламы.
Несмотря на то факт, что реклама на телевидении остается наиболее дорогим видом рекламы, в автомобильной категории телевидение располагается на втором месте. Эксклюзивные автомобильные бренды продвигают свои топ-модели автомобилей на страницах глянцевых журналов – это вывело рекламу в прессе на третье место в общей доле рекламы автотранспорта. Главная тенденция посткризисного периода в том, что пресса существенно увеличила свою долю в рекламе автотранспорта. В большей это произошло по причине снижения активности в сфере наружной рекламы и телевидения.
В докризисный 2008 год затраты автодилеров на рекламу составляли 53 миллиона евро, а в 2009 году рухнули в 2,5 раза. Стабилизация рынка наступила в 2010 году, а первый триместр 2011 год закончен с ростом рекламного сектора на 38%, во многом такой рост был достигнут благодаря активности на радио и в прессе.
По данным агентства, в 2011 году наибольшую активность на рекламном рынке проявляли Renault, Hyundai, Peugeot, Nissan, Ford. Эта пятерка совершает 35% от всех инвестиций категории. Основной рекламный сектор у пятерки лидеров – реклама на ТВ, которая занимает у этих автопроизводителей около 60% всего рекламного бюджета. Так, например, Hyundai рекламируется на 14-ти телевизионных каналах, Renault - на 16, Ford – на 23 телеканалах.
Учитывая рост авторынка, возобновление программ кредитования, следует ожидать этим летом и осенью значительной активизации автопроизводителей на рынке рекламы.
Еще советуем к прочтению:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.